«Фольклор в нравственно-эстетическом воспитании детей»
Преподаватель отделения «Музыкальный фольклор» Головина Р.И. 18 марта провела родительское собрание на тему «Фольклор в нравственно-эстетическом воспитании детей».
Нравственное развитие подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогики. Положительный духовный опыт поколений, сконцентрированный в народном творчестве, как ничто другое способствует всестороннему развитию и воспитанию детей. Русский педагог К.Д.Ушинский считал, что «первый воспитатель – это народ, а народные пословицы, поговорки, сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики».
Фольклор как форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время.
Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков – осознается как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам, это один из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомства с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе педагогом, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.